Оставьте свой телефон и мы вам перезвоним
Консультация бесплатна
 

Нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии

Норматив удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии — это рационально обоснованная мера потребления топлива на единицу электрической или тепловой энергии, отпускаемой в сеть. Обычно измеряется в кг у.т./Гкал

Что мы предлагаем:

  • Разработка и проведение экспертизы нормативов удельного расхода топлива по доступным ценам от 20 тыс. руб.
  • Бесплатная консультация по любому вопросу разработки и проведения экспертизы нормативов удельного расхода топлива
  • Согласование и ведение нормативов до момента утверждения в Министерстве
  • Срок разработки и проведения экспертизы нормативов удельного расхода топлива – от 15 дней
  • Гарантию на оказанные услуги (скорректируем бесплатно)
  • Соответствие законодательству (Административным регламентам и Приказу Минэнерго №323)
Кому нужно утверждать нормативы удельного расхода топлива?
Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим либо имеющим намерение осуществлять деятельность по производству тепловой энергии на источниках тепловой энергии.
Как утвердить нормативы удельного расхода топлива?
Административные регламенты по порядку предоставления услуги утверждаются региональными органами исполнительной власти. Например, в Свердловской области существует Административный регламент, утвержденный Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 1 июля 2019 г. №251.
Как рассчитываются нормативы удельного расхода топлива?
Нормативы удельного расхода топлива рассчитываются в соответствии с Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года №323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии».
Что такое экспертиза расчетов, обосновывающих значение нормативов удельного расхода топлива?
Заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов удельного расхода топлива – документ, составляемый экспертной организацией, включающий требования, утвержденные в Административном регламенте.
Из чего состоит экспертиза нормативов удельного расхода топлива?
В зависимости от требований Административного регламента:
  • оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об утверждении нормативов удельного расхода топлива;
  • анализ соответствия расчета нормативов удельного расхода топлива и формы представления предложений утвержденным нормативно-методическим документам по вопросам утверждения нормативов удельного расхода топлива;
  • расчетные материалы и сводно-аналитические таблицы;
  • обосновывающие документы.
Кто может проводить экспертизу расчетов, обосновывающих значение нормативов удельного расхода топлива?
Подготовить экспертизу расчетов, обосновывающих значение нормативов удельного расхода топлива может любая специализированная организация. Данная услуга не предполагает наличия специализированных разрешений или лицензий.
Нужна ли лицензия для проведения экспертизы расчетов, обосновывающих значение нормативов удельного расхода топлива?
Нет, на основании перечня лицензируемых видов деятельности, установленного статьей 17 Федерального закона от 08.01.01 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», следует, что экспертная деятельность не подлежит лицензированию.
Сколько стоит рассчитать нормативы и провести экспертизу расчетов, обосновывающих значение нормативов удельного расхода топлива?
Стоимость напрямую зависит от вида услуги: проводим только экспертизу или полностью готовим документы за Вас.
В целом стоимость в обоих случаях зависит от количества источников тепловой энергии и энергетических котлоагрегатов, для которых будет производиться расчет нормативов удельного расхода топлива. Стоимость варьируется в пределах 25-50 тыс. рублей.
Что будет, если не утверждать нормативы удельного расхода топлива?
В таком случае происходит нарушение требований Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года №323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии», что влечет за собой применение статьи 9.11 КоАП РФ – наложение штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток и невыдачу паспорта готовности к отопительному периоду.
К какому сроку нужно утвердить нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии?
Сроки необходимости утверждения нормативов удельного расхода топлива определяются необходимостью выдачи паспорта готовности к отопительному периоду, сроки выдачи которого в соответствии с Приказом Минэнерго РФ №103 от 12.03.2013 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного на выдачу органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
Можно ли не считать нормативы удельного расхода топлива, если у Вас маломощная котельная?
Нельзя, в соответствии с пунктом 2 Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 года №323 «Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии» норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию отопительными и производственно-отопительными котельными жилищно-коммунальной сферы определяется в целом по организации.

Фрагмент экспертизы нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии

Нужна ли лицензия для проведения экспертизы расчетов, обосновывающих значение нормативов удельного расхода топлива?

Перечень документов определяется Административным регламентом по порядку предоставления услуги, утверждаемым региональными органами исполнительной власти. Перечень необходимых документов в Свердловской области:
1) копия учредительных документов (для юридических лиц);

2) копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);

3) документы, обосновывающие права владения имуществом (в том числе оборудованием), используемым при осуществлении регулируемой деятельности;

4) энергетические паспорта объектов (копии);

5) отчет и результаты энергетических обследований источника тепловой энергии, проведенных не позднее пяти лет до начала регулируемого периода (копии);

6) программа энергосбережения по результатам проведенного энергетического обследования и (или) план организационно-технических мероприятий по реализации потенциала энергосбережения основного энергетического оборудования, эксплуатируемого источника, разработанный на основе результатов энергетических обследований, в том числе направленный на устранение пережогов топлива в расчетном периоде (каждом расчетном периоде регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования);

7) документы, обосновывающие значения нормативов удельного расхода топлива, а именно:
  • сводные таблицы результатов расчетов нормативов удельного расхода топлива, выполненная в соответствии с требованиями Приказа N 323, их обоснование;
  • расчеты нормативов удельного расхода топлива по каждому источнику тепловой энергии на каждый месяц периода регулирования (долгосрочного периода регулирования) и в целом за расчетный период (каждый период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования). Расчет нормативов удельного расхода топлива производится на основе нормативно-технической документации по топливоиспользованию (далее - НТД по топливоиспользованию) с приложением в обосновывающих материалах заполненных входящих в состав НТД по топливоиспользованию макетов по каждому источнику тепловой энергии по каждому из месяцев расчетного периода (долгосрочного периода регулирования);
  • баланс производства электрической и тепловой энергии на планируемый период регулирования с указанием удельных расходов условного топлива и суммарными топливными затратами в условных и натуральных единицах;
  • анализ выполнения утвержденных Министерством нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на текущий год и за два года, предшествующих текущему году;
  • структура топливного баланса, показатели качества (теплотворная способность, зольность, влажность) используемых видов и марок топлива за последние три года, предшествующие текущему периоду, на текущий период и прогнозируемые в расчетном периоде (каждом расчетном периоде регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) помесячно;
  • копии действующей НТД по топливоиспользованию по каждому источнику тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
  • карта пережогов топлива из-за отклонения фактических показателей оборудования от нормативного уровня за год, предшествующий текущему;
  • план выполнения организационно-технических мероприятий по устранению пережогов топлива из-за отклонения фактических показателей оборудования от нормативного уровня и план реализации потенциала энергосбережения, разработанный на основе результатов энергетических обследований;
8) пояснительная записка об эксплуатируемых заявителем источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, содержащая:
  • краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
  • краткую характеристику установленного основного и вспомогательного оборудования (производительность, коэффициент полезного действия оборудования, год ввода в эксплуатацию) с приложением копий режимных карт, паспортов котлов;
  • прогнозируемые объемы отпуска тепла в паре и горячей воде с приложением соответствующих расчетов по их обоснованию, температурных графиков теплосети, копий заявок на теплоснабжение от потребителей;
  • принятые на регулируемый период (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) значения температур наружного воздуха;
  • обоснование тепловой нагрузки внешних потребителей в режиме "выживания" (перечень и значения неотключаемых внешних потребителей тепловой и электрической энергии с указанием нагрузки жилищно-коммунальных потребителей, технологической и аварийной брони промышленных потребителей);
  • обоснование прогнозируемой структуры и качества сжигаемого топлива с приложением копий соответствующих договоров на топливоснабжение и сертификатов показателей качества;
  • обоснование способа и времени доставки топлива;
  • обоснование данных о вместимости складов для твердого топлива и данных об объемах емкостей для жидкого топлива;
  • принятый состав работающего оборудования на каждый месяц расчетного периода (каждого расчетного периода регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) с соответствующим обоснованием;
  • сведения о НТД по топливоиспользованию: срок действия, значения коэффициентов резервов тепловой экономичности, наличие мероприятий по реализации потенциала энергосбережения с приложением копий действующей НТД по топливоиспользованию по каждому источнику тепловой энергии;
  • сводную таблицу фактического удельного расхода топлива на каждом источнике тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, сложившихся на 1 число каждого месяца, за три прошедших года;
  • анализ отклонения рассчитанных нормативов удельного расхода топлива от утвержденных на предшествующие периоды;
  • динамику основных технико-экономических показателей за последние три года по эксплуатируемым источникам тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

9) экспертные заключения сторонних организаций.

Оставьте заявку на экспертизу нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии

Свяжитесь с нами! Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Ваш Email
Ваш телефон
Ваше имя

Как организована работа по оказанию услуги расчета нормативов удельного расхода топлива или подготовки экспертизы?

Заключение договора и сбор информации
Заключаем договор (муниципальный контракт).
Запрашиваем у Вас необходимую информацию или имеющийся расчет.
Экспертиза и корректировка расчетов
  • Формируем перечень документов в соответствии с Административным регламентом;
  • Проводим экспертизу расчета нормативов удельного расхода топлива;
  • Производим корректировку расчетов нормативов удельного расхода топлива в случае необходимости;
Экспертное заключение
Формируем экспертное заключение по расчетам, обосновывающим значение нормативов удельного расхода топлива.
Готовый пакет документов
Направляем в Вашу сторону готовый пакет документов для получения государственной услуги утверждения нормативов. Вы подписываете и направляете пакет документов в региональный орган исполнительной власти для получения государственной услуги утверждения нормативов.
Нормативы утверждены!

Оставьте свой телефон и мы вам перезвоним
Консультация бесплатна
Есть вопросы? Перезвоним в течение 10 минут
Или позвоните нам:
+7 982 66 86 379
Консультация бесплатна