Оставьте свой телефон и мы вам перезвоним
Консультация бесплатна
 

Расчет и экспертиза нормативов запасов топлива источника тепловой энергии

Нормативы запасов топлива источника тепловой энергии на котельных — это нормируемое количество топливо, которое рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ).

Что мы предлагаем:

  • Разработка и проведение экспертизы нормативов запасов топлива источника тепловой энергии по доступным ценам от 15 тыс. руб.
  • Бесплатная консультация по любому вопросу разработки и проведения экспертизы нормативов запасов топлива источника тепловой энергии.
  • Согласование и ведение нормативов до момента утверждения в Министерстве.
  • Срок разработки и проведения экспертизы нормативов запасов топлива источника тепловой энергии – от 15 дней.
  • Гарантию на оказанные услуги (скорректируем бесплатно).
  • Соответствие законодательству (Административным регламентам и Приказу Минэнерго №377).
Кому нужно утверждать нормативы запасов топлива?
Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим либо имеющим намерение осуществлять деятельность по производству тепловой энергии на источниках тепловой энергии.
Как утвердить нормативы запасов топлива?
Административные регламенты по порядку предоставления услуги утверждаются региональными органами исполнительной власти. Например, в Свердловской области существует Административный регламент, утвержденный Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 1 июля 2019 г. №250.
Как рассчитываются нормативы запасов топлива?
Нормативы запасов топлива рассчитываются в соответствии с Порядком определения нормативов запасов топлива, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской федерации от 10 августа 2012 года № 377.
Что такое экспертиза расчетов, обосновывающих значение нормативов запасов топлива?
Заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов запасов топлива – документ, составляемый экспертной организацией, включающий требования, утвержденные в Административном регламенте.
Из чего состоит экспертиза расчетов, обосновывающих значение нормативов запасов топлива?
В зависимости от требований Административного регламента:
  • оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об утверждении нормативов запасов топлива;
  • анализ соответствия расчета нормативов запасов топлива и формы представления предложений утвержденным нормативно-методическим документам по вопросам утверждения нормативов запасов топлива;
  • расчетные материалы и сводно-аналитические таблицы;
  • обосновывающие документы.
Кто может проводить экспертизу расчетов, обосновывающих значение нормативов запасов топлива котельных?
Подготовить экспертизу расчетов, обосновывающих значение нормативов запасов топлива может любая специализированная организация. Данная услуга не предполагает наличия специализированных разрешений или лицензий.
Нужна ли лицензия для проведения экспертизы расчетов, обосновывающих значение нормативов запасов топлива?
Нет, на основании перечня лицензируемых видов деятельности, установленного статьей 17 Федерального закона от 08.01.01 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», следует, что экспертная деятельность не подлежит лицензированию.
Сколько стоит рассчитать нормативы и провести экспертизу расчетов, обосновывающих значение нормативов запасов топлива?
Стоимость напрямую зависит от вида услуги: проводим только экспертизу запасов топлива или полностью готовим документы за Вас.
В целом стоимость в обоих случаях зависит от количества источников тепловой энергии, для которых будет производиться расчет нормативов запасов топлива. Стоимость варьируется в пределах 20-40 тыс. рублей.
Что будет, если не утверждать нормативы запасов топлива?
В таком случае происходит нарушение требований Приказа Минэнерго РФ №103 от 12.03.2013 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду», что влечет за собой невыдачу паспорта готовности к отопительному периоду и применение статьи 9.17 КоАП РФ – наложение на должностных лиц штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок от восемнадцати месяцев до трех лет.
К какому сроку нужно утвердить нормативы запасов топлива?
Сроки необходимости утверждения нормативов запасов топлива определяются необходимостью выдачи паспорта готовности к отопительному периоду, сроки выдачи которого в соответствии с Приказом Минэнерго РФ №103 от 12.03.2013 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного на выдачу органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 1 ноября - для теплоснабжающих и теплосетевых организаций.
Можно ли не считать норматив запасов топлива, если у Вас газовая котельная?
В соответствии с пунктом 10 и 12 Порядка определения нормативов запасов топлива, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской федерации от 10 августа 2012 года № 377, для котельных, работающих на газе, ННЗТ и НЭЗТ устанавливается по резервному топливу.
А если все-таки отсутствует резервное или аварийное топливо на газовой котельной по проекту?
Согласно п. 4.1.1. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно п. 49 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства России от 17 мая 2002 г. № 317, в целях эффективного и рационального пользования газом организации, эксплуатирующие газоиспользующее оборудование, обязаны, в том числе обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создавать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.

В таком случае происходит нарушение существующего законодательства в соответствии с указанными нормативными документами. Однако в такой ситуации определить запасы топлива для газовой котельной возможным не представляется.
В каких случаях не нужно считать ННЗТ?
В соответствии с пунктом 3 Порядка определения нормативов запасов топлива, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской федерации от 10 августа 2012 года № 377, неснижаемый нормативный запас топлива рассчитывается на базе нагрузи в режиме «выживания» (объекты социально-значимых категорий потребителей, центральные тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды). Поэтому производить расчет ННЗТ не нужно в случае отсутствия социально-значимых потребителей.

В соответствии с пунктом 96 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. №808 к социально-значимым категориям потребителей (объектам потребителей) относятся:
  • органы государственной власти;
  • медицинские учреждения;
  • учебные заведения начального и среднего образования;
  • учреждения социального обеспечения;
  • метрополитен;
  • воинские части Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
  • исправительно-трудовые учреждения, следственные изоляторы, тюрьмы;
  • федеральные ядерные центры и объекты, работающие с ядерным топливом и материалами;
  • объекты по производству взрывчатых веществ и боеприпасов, выполняющие государственный оборонный заказ, с непрерывным технологическим процессом, требующим поставок тепловой энергии;
  • животноводческие и птицеводческие хозяйства, теплицы;
  • объекты вентиляции, водоотлива и основные подъемные устройства угольных и горнорудных организаций;
  • объекты систем диспетчерского управления железнодорожного, водного и воздушного транспорта.
В каких случаях можно не считать НЭЗТ?
В соответствии с пунктом 12 Порядка определения нормативов запасов топлива, утвержденного приказом Министерства энергетики Российской федерации от 10 августа 2012 года № 377, расчет неснижаемого эксплуатационного запаса топлива производится ежегодно для каждой котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо. Другими словами, НЭЗТ должен считаться всегда.

Пункт 22 Порядка определения нормативов запасов топлива не дает права не считать НЭЗТ, так как регулирует только периоды сокращения подачи газа газоснабжающими организациями, топливо на которые дополнительно должно добавляться к НЭЗТ.

Фрагмент экспертизы нормативов запасов топлива источника тепловой энергии

Какие документы нужны для получения услуги по утверждению нормативов запасов топлива?

Перечень документов определяется Административным регламентом по порядку предоставления услуги, утверждаемым региональными органами исполнительной власти. Перечень необходимых документов в Свердловской области:
1) копия учредительных документов (для юридических лиц);

2) копия документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);

3) документы, обосновывающие права владения имуществом (в том числе оборудованием), используемым при осуществлении регулируемой деятельности;

4) пояснительная записка, составленная заявителем в произвольной форме, содержащая описание функционирования систем теплоснабжения населенных пунктов, для которых заявитель осуществляет передачу и распределение тепловой энергии, теплоносителя;

5) отчет и результаты энергетического обследования эксплуатируемых тепловых сетей, проведенного не позднее пяти лет до начала регулируемого периода (копии);

6) программа энергосбережения по результатам проведенного энергетического обследования и (или) план организационно-технических мероприятий по реализации потенциала энергосбережения основного энергетического оборудования, эксплуатируемого источника, разработанный на основе результатов энергетических обследований, в том числе направленный на устранение пережогов топлива в расчетном периоде (каждом расчетном периоде регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования), с указанием по каждому мероприятию сроков их выполнения, затрат на реализацию, экономического эффекта;

7) документы, обосновывающие значения нормативов запасов топлива, а именно:

  • сводные таблицы результатов расчетов нормативов запасов топлива, заполненные по форме согласно приложениям N 2 - 6 к регламенту;
  • расчеты нормативов запасов топлива, выполненные в соответствии с требованиями Приказов Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 N 377 "О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" ("Российская газета", 2012, 19 декабря, N 292) и от 22.08.2013 N 469 "Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон" ("Российская газета", 2014, 14 мая, N 106);
  • структура топливного баланса, показатели качества (теплотворная способность, зольность, влажность) используемых видов и марок топлива за последние три года, предшествующие текущему периоду, на текущий период и прогнозируемые в расчетном периоде (каждом расчетном периоде регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) помесячно;
  • показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчетное время за три предшествующих периода;
  • показатели фактического месячного расхода топлива за три года предшествующих периодов;
  • расчет минимально необходимой тепловой нагрузки и электрической мощности для собственных нужд источника тепловой энергии;
  • расчет количества прогнозируемых растопок в планируемом году;\
  • фактический объем сжигания мазута на угольных источниках тепловой энергии при работе в аварийных ситуациях систем топливоподачи и топливоприготовления за последние пять лет, предшествующих периоду планирования;
8) пояснительная записка об эксплуатируемых заявителем источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, содержащая:

  • краткую характеристику энергоснабжающего предприятия;
  • краткую характеристику установленного основного оборудования;
  • особенности тепловой и электрической схем, режимов работы оборудования, условий топливо- и водоснабжения;
  • прогнозируемые объемы отпуска тепла в паре и горячей воде с приложением соответствующих расчетов по их обоснованию, температурных графиков теплосети, копий заявок на теплоснабжение от потребителей;
  • принятые на регулируемый период (каждый расчетный период регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) значения температур наружного воздуха;
  • обоснование тепловой нагрузки внешних потребителей в режиме "выживания" (перечень и значения неотключаемых внешних потребителей тепловой и электрической энергии с указанием нагрузки жилищно-коммунальных потребителей, технологической и аварийной брони промышленных потребителей);
  • обоснование прогнозируемой структуры и качества сжигаемого топлива с приложением копий соответствующих договоров на топливоснабжение и сертификатов показателей качества;
  • обоснование способа и времени доставки топлива;
  • обоснование данных о вместимости складов для твердого топлива и данных об объемах емкостей для жидкого топлива;
  • принятый состав работающего оборудования на каждый месяц расчетного периода (каждого расчетного периода регулирования в рамках долгосрочного периода регулирования) с соответствующим обоснованием;
  • сведения о научно-технической документации (далее - НТД) по топливоиспользованию: срок действия, значения коэффициентов резервов тепловой экономичности, наличие мероприятий по реализации потенциала энергосбережения с приложением копий действующей НТД по топливоиспользованию по каждому источнику тепловой энергии;
  • сводную таблицу расходов топлива и фактических запасов топлива, сложившихся на 1 число каждого месяца за три прошедших года;
  • анализ отклонения рассчитанных нормативов запасов топлива от утвержденных на предшествующие периоды, анализ причин превышения практических запасов над нормативными и использования объемов нормативных запасов топлива;
  • динамику основных технико-экономических показателей за последние три года по эксплуатируемым объектам топливно-энергетического комплекса;
  • данные о фактическом использовании топлива: нормативный запас аварийного топлива, общий нормативный запас топлива, неснижаемый нормативный запас топлива, нормативный эксплуатационный запас топлива, нормативный запас вспомогательного топлива, его характеристики и структура на 1 октября последнего отчетного периода и на 1 октября утверждаемого года;
  • баланс производства электрической и тепловой энергии на планируемый период с указанием удельных расходов условного топлива и суммарными топливными затратами в условных и натуральных единицах;
  • анализ выполнения утвержденных Министерством нормативов запасов топлива и удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на текущий год и за два года, предшествующих текущему году;
  • заключение экспертизы материалов, обосновывающих значение нормативов.

Оставьте заявку на расчет нормативов запасов топлива

Свяжитесь с нами! Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Ваш Email
Ваш телефон
Ваше имя

Как организована работа по оказанию услуги расчета нормативов запасов топлива или подготовки экспертизы?

Заключение договора и сбор информации
Заключаем договор (муниципальный контракт).
Запрашиваем у Вас необходимую информацию или имеющийся расчет.
Экспертиза и корректировка расчетов
  • Формируем перечень документов в соответствии с Административным регламентом;
  • Проводим экспертизу расчета нормативов запасов топлива;
  • Производим корректировку расчетов нормативов запасов топлива в случае необходимости.
Экспертное заключение
Формируем экспертное заключение по расчетам, обосновывающим значение нормативов запасов топлива.
Готовый пакет документов
Направляем в Вашу сторону готовый пакет документов для получения государственной услуги утверждения нормативов.
Нормативы утверждены!

Вы подписываете и направляете пакет документов в региональный орган исполнительной власти для получения государственной услуги утверждения нормативов.
Оставьте свой телефон и мы вам перезвоним
Консультация бесплатна
Есть вопросы? Перезвоним в течение 10 минут
Или позвоните нам:
+7 982 66 86 379
Консультация бесплатна